вторник, 5 мая 2015 г.

Возвращение после долгого перерыва

Всем привет!
Мой первый пост после продолжительного отсутствия... Хотя я не совсем отсутствовала - периодически читала блоги, даже начинала что-то писать, но что-то все было не то...
Осенью возникли небольшие проблемы со здоровьем. Ну как небольшие... Небольшие, но пожалуй, самые серьезные за всю мою жизнь. Сначала были головокружения, потом добавились приступы тахикардии, панические атаки. В такие моменты казалось, что... Нет, я не могу сказать, что у меня были мысли, что вот и все, жизни конец. Но было страшно от того, что не понятно, что это такое, отчего это происходит со мной, вроде бы здоровым человеком.
Вообщем-то диагноз ВСД оказывается не такая уж редкость, как я впоследствии узнала. Но это всего лишь симптомы и понадобилось время, чтобы выяснить причину, вызывающую такие состояния. И несколько курсов лечения.
Зачем я все это пишу? Сама не могу точно ответить на этот вопрос :-) Я человек, не склонный жаловаться. Если тяжко, в самом крайнем случае могу поныть где-то в уголке, а потом собраться и снова в бой. Соберись, тряпка :) Просто хочется с кем-то поделиться, выговориться что ли. Поэтому кому тяжело читать длинный, сбивчивый пост, просто пролистайте его :)
Я уже давно практически всегда при деле и почти всегда что-то совмещаю: учебу на дневном и работу; учебу, стажировку и подработку; работу и подработку; работу, подработку и заботу о детях, доме... И не скрою, что это нелегко, но просто если хочешь чего-то добиться, то надо пахать. И я пахала. Да и сейчас пашу, чего уж скрывать :) А все работы и подработки мои - это все сидячие занятия, в основном за компьютером. Вообщем причина была в шее: нарушение кровоснабжения и отсюда все проблемы. Прибавить к этому стресс, вот и вылилось все в то, во что вылилось.
И как-то чувствовалась накапливающаяся усталось, и уже решила для себя, что подработку надо оставить, поменяла работу. Но стресс так просто не уходит. И вот теперь я об этом знаю.
По количеству информации в сети я поняла, что проблема не нова, и очень многие сталкиваются с тем же самым. Особенно офисные работники. Поэтому предлагаю всем поделиться действенными методами избавления от стресса :-) Не стесняйтесь, высказывайтесь в комментариях, буду очень рада. Я вот случайно выяснила, что моя однокурсница тоже столкнулась с такими же проблемами - головокружения, панические атаки, страх ездить в машине... Мы с ней долго общались, срывая с языка друг у друга все, что хотелось сказать, заканчивая друг за друга фразы. И знаете, становиться легче от того, что понимаешь, что ты не один такой, что это нормальные проблемы, которые могут возникнуть у каждого. И что это все решается.
Хочу рассказать, что помогло мне. Лекарственные препараты я не буду перечислять, я уже писала, что прошла три курса. И да, они помогли. Но, на мой взгляд, надо все же работать с собой, со своей головой.
Я проходила курс массажа, поменяла подушку на ортопедическую, начала заниматься йогой, плавать. Я и до этого ходила в зал и плавала, но нерегулярно, скажем так, спонтанно. Начала практиковать медитацию, контролировать и управлять своим дыханием, использовать его для расслабления. Сейчас я осознаю, как поднимаются у меня плечи, напрягается шея и весь плечевой пояс и сразу стараюсь это изменить, расслабиться. Не скажу, что я стала в этом деле супер профессионалом, но практика действительно помогает. И расслабляет меня рукоделие. куда же без него. :) Прямо душа отдыхает. Покажу вам чуть позже, что сшила за это время.
Еще стала гулять. Не с детьми, а просто одна, хотя бы минут 15-20. В этом плане помогло то, что мой младший сынулька пошел в садик. Теперь весь мой день построен так, чтобы успевать работать в то время, пока дети в саду. А когда они возвращаются - это только наше время. Я не могу похвастать идеальным порядком дома, я не всегда успеваю прибраться или что-то еще сделать по дому. Но стараюсь не съедать себя из-за этого, не заниматься самобичеванием. Опять же не всегда получается, кажется, что все верх дном и ни на что нет времени, а иногда и желания. Но все же стараюсь отпустить это. Меньше суеты, что сделано, то сделано. Главное - это улыбки детей. Обнимая их перед снов, вдыхая запах их волос, я понимаю, что вот это и есть смысл жизни, это те мгновения покоя, которые дают силы... Ради этого и стоит жить :-)

Ох, ну и пост у меня получился... Надеюсь, я вас не утомила :) 

4 комментария:

  1. Да, это болезнь нашего века... У меня тоже с шейными сосудами не очень, но это наследственное. А от стрессов мне лично помогает ходьба, достаточно быстрым шагом, лучше где-нибудь на природе :) И мысли в порядок приходят и как-то легче становится, появляется жизненная энергия, энергия двигаться дальше. Очень люблю скандинавскую ходьбу, она еще и спину укрепляет, что нам, рукодельницам, очень важно =)
    Желаю здоровья, много-много энергии и поменьше самоедства (слово очень правильное, а себя кушать ни к чему :) )!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, да, ходьба еще как помогает голову проветривать! Помню метель метет, дорог не видно, люди пытаются пройти там, где есть следы, а я оделась потеплее, ботинки и штаны лыжные, и быстро-быстро по сугробам, по сугробам напрямик :) Тут хочешь- не хочешь, а начинаешь улыбаться: снегу, воздуху морозному, людям окружающим. Катюша, спасибо за пожелания! Абсолютно взаимно: здоровья, энергии и позитива! :)

      Удалить
  2. Дааа, не все конечно, но кое-что знакомо)) Танюша, приходи в себя, крепчай и крепись) Я, думаю, что иногда, пока нас вот таким способом не остановят, мы не остановимся, так и будем нестись по жизни... Желаю тебе скорейшего выздоровления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, видимо так и есть, иногда нас надо остановить, чтобы было время оглянуться вокруг :) Спасибо за теплые слова

      Удалить